Сегодня будет довольно краткое размышление о том, как оптимизировать страницы для поисковых систем. Давайте рассмотрим, стоит ли в ситуации, когда сайт уже занимает относительно хорошие позиции, стоит сосредоточиться на таких деталях, как правильно построенные заголовки, внутренние ссылки и другие элементы оптимизации кода и контента, если вам просто нужны дополнительные ссылки для достижения того же эффекта?

Даже если предположить, что обратные ссылки имеют то же значение, что и оптимизация, у оптимизации есть 2 аргумента:

  • легче и быстрее реализовать большинство рекомендаций по оптимизации, чем получить прочные и относительно безопасные ссылки;
  • правильно выполненная оптимизация всегда безопасна, в отличие от получения ссылок, что в глазах Google является … грехом 😉

По этим двум причинам, по моему мнению, в первую очередь следует сосредоточиться на оптимизации сайта для поисковых систем, чтобы быть уверенным, что мы использовали каждый возможный элемент, положительно влияющий на его позицию. Именно благодаря оптимизации мы получаем лучший материал для работы, а также благодаря оптимизации нам нужно меньше мощности от ссылок … и, если нам нужно меньше, мы также можем сосредоточиться на получении менее прочных и ценных ссылок вместо того, чтобы застрять откуда-то и в конечном итоге оказаться на фильтре.

Независимо от того, говорите ли вы о заголовках, ALT в изображениях или оптимизации контента, каждый элемент более или менее влияет на рейтинг. Чем больше элементов улучшается, тем больше вероятность заметить эффекты в виде более высоких позиций. Особенно заметными должны быть изменения в оптимизации контента (например, забота об уникальном контенте, содержащем наиболее важные ключевые слова, но, конечно, без преувеличения в отношении наполнения ключевыми словами) и внутренние ссылки (влияет на внутренний поток PR — и я не говорю об этой панели инструментов PR).

Не все изменения легко сделать, некоторые требуют консультации с большим количеством технических специалистов или кропотливой работы над деталями, что иногда является пустой тратой времени с учетом достижимых результатов. Даже мой блог является примером того, что я еще не потратил достаточно времени, чтобы улучшить результаты анализа, выполненного с помощью Page Speed ​​Insights, — но в итоге мне удалось изменить скин на адаптивный, так что это шаг вперед 😉

Я рекомендую вам проверить влияние изменений оптимизации на позиции ваших страниц. Иногда небольшого обновления контента (без изменения насыщенности ключевых слов) достаточно, чтобы Google оценил его и воспринял как страницу с «своевременным» контентом.