Одна из вкладок Консоли поиска, из которой мы можем извлечь интересные данные, — это « Трафик поиска» -> «Аналитика поиска» . Наши глаза показывают приятную статистику не только кликов, но и просмотров нашего сайта по фразам, по которым сайт был показан хотя бы один раз.

Данные из консоли поиска

Однако при проверке данных от различных инструментов этого типа следует помнить одну вещь: данные не только отражают трафик, генерируемый пользователями Интернета, но также включают в себя автоматические запросы . Вот почему многие люди советуют не доверять этому типу данных.

В рамках небольшого теста, чтобы лучше проиллюстрировать проблему, я начал отслеживать довольно необычные фразы, которые никто не будет искать, но для которых будет отображаться мой блог. Привет фразы вроде: эй лекси, лекси плюшевые . Запросы о них осуществлялись с уровня программного обеспечения один раз в день, но отдельно для результатов с компьютеров и отдельно для мобильных устройств. Это хорошо видно по результатам поиска в консоли.

Сначала я покажу статистику просмотров и кликов по фразе « эй лекси » со всех устройств. Это данные за последний месяц:

Данные со всех устройств Есть 56 просмотров, половина и половина с компьютеров и мобильных устройств, что подтверждается следующим экраном:

Данные для мобильных устройств Данные с компьютеров выглядят одинаково точно, потому что каждый день один вопрос касался стандартных результатов, а другой — результатов на мобильных устройствах. Не было ни одного вида с планшета. Конечно, нет кликов, что еще больше подтверждается отсутствием таких поисков у обычных пользователей. Идентичные данные были для других фраз, которые я проверил таким образом.

А теперь представьте, что вас интересуют данные по фразам, которые фактически ищут, которые позиционируют многие конкуренты, которые также отслеживают свои позиции по этим фразам. Представьте себе, насколько такая искусственная активность может повлиять на статистику показов, тем самым уменьшая CTR — если позиция высока, а показы высоки, но многие из них вылетают из машины, у нас не будет достоверной информации о CTR нашего результата.

Я знаю, что эта запись не содержит революционной информации. Однако я рассчитываю на то, что менее опытные люди будут показывать даже такие элементарные данные, чтобы анализировать их с помощью различных типов инструментов на определенном расстоянии .