Недавно я наткнулся на интересный инструмент, где вы можете загрузить данные ключевых слов из консоли поиска, чтобы сгенерировать график и таблицу, показывающую средний CTR для всех фраз с определенных позиций. Сначала я проверил их на небольшом образце, чтобы убедиться, что все рассчитывается правильно. Затем я загрузил полные данные, то есть на несколько страниц, и результаты таковы:

Пример № 1: образовательный сайт

Для этого сайта для многих фраз Google отображает изображения, которые отвлекают внимание от других результатов поиска.
Образовательный сайт с картинками в поисковой выдаче

Пример № 2: рекламный сервис

Здесь на высокие фразы из позиции 1 влияют фразы бренда, после чего на сайте часто ведется поиск.
Рекламный сайт с брендом

Пример № 3: языковой курс

Страница курса видна для многих подробных запросов.
Курс длинного хвоста

Пример № 4: Автомобильный магазин

CTR могут быть затронуты местным намерением некоторых фраз.
Автосервис

Независимо от типа веб-сайта и отображаемых результатов вы можете увидеть до 3-4 позиций в CTR. Во втором примере первые две позиции были значительными, в то время как последняя показала постепенное снижение CTR в зависимости от позиции.

Я рекомендую вам проверить, как выглядят CTR вашего сайта. Этот инструмент доступен на сайтеadvantage.com.au/GWT-Click-Through-Rate-Chart . Чтобы избежать ошибок, после перехода на вкладку «Поиск трафика » в консоли поиска -> « Search Analytics » необходимо перейти на английский язык, например, изменив фрагмент URL-адреса с ? Hl = pl на ? Hl = en (без этого изменение не распознает, какой столбец содержит какие данные). Затем просто прокрутите страницу вниз и нажмите « Скачать », затем загрузите файл в инструмент.

Тем не менее, следует помнить, что на CTR влияют дополнительные результаты в виде рекламных ссылок, изображений, видео, которые отвлекают внимание от текстовых результатов, и многие другие полезности, о которых я упоминал в статье о целях SEO в прошлом и сегодня . Это также усредненные данные, поэтому в случае локальных фраз будет другая позиция на месте A и другая позиция на месте B, в то время как данные в консоли поиска будут относиться к фактически выполненным поискам. Поэтому, если кто-то захочет подготовить более подробный анализ, необходимо будет поработать с данными консоли поиска и сгенерировать отчеты отдельно для фраз, для которых отображаются изображения, отдельно для тех, у которых есть рекламные ссылки, для локальных результатов и т. Д. Однако вы можете сравнить этот способ.