Для многих тема тегов связана только с непродуманным сочетанием начинки одних и тех же ключевых слов, чтобы расширить диапазон фраз из длинного хвоста. Если они действительно используются таким образом, они могут вызвать проблемы с дублированием контента, каннибализацией ключевых слов и генерацией большого количества малоценных подстраниц. Тем не менее, достаточно правильно спланировать их структуру, чтобы все контролировать и получать существенные выгоды с точки зрения SEO.

У тебя нет времени читать? Смотреть запись:

Неправильное использование тегов и их последствия

Если я назначу теги, такие как: инструменты SEO, инструменты Продвижения, инструменты веб-мастера, для записи, обсуждающей интересные инструменты , и если это одна из немногих статей по этой теме, я приведу к ситуации, в которой:

  • возникнет проблема с каннибализацией ключевых слов — статья будет отнесена к категории « Инструменты SEO », поэтому, если один из тегов будет иметь такое же имя, и дополнительно я задаю название статьи, например, « Интересные инструменты SEO », конкурируют до 3 подстраниц. для позиции для этой фразы. Поисковые системы столкнутся с дилеммой » Какую подстраницу отображать первой? «Тот, который был впервые проиндексирован? Тот, который наиболее сильно связан с внутренними или внешними службами? Или, может быть, с наиболее обширным содержанием, то есть подстраницей со статьей? К сожалению, точная подстраница, на которую мы хотим направить органический трафик, не всегда будет выбрана. Часто в таких случаях возникает ситуация, в которой существуют регулярные колебания положения данной фразы в результате того, что время от времени в результатах поиска появляется другая подстраница. Ниже вы можете увидеть пример небольших изменений в позициях в зависимости от отображаемой подстраницы — немного более высокие позиции, чем категория, занимаемая статьей. Однако в крайних случаях эти различия могут достигать нескольких десятков единиц;
    Смена подстраницы
  • создание дублированного контента — помимо проблемы каннибализации, используйте фразу « инструменты SEO », оставшимся тегам (то есть инструментам для позиционеров и инструментам для веб-мастеров ) будут в основном назначаться одни и те же статьи. Поэтому я приведу к созданию внутреннего дублированного контента, потому что содержание страниц этих двух тегов будет практически одинаковым — заголовок, картинка и тизер одной и той же записи. Опять же, может возникнуть проблема с определением того, какие из подстраниц отображать, в частности, если несколько тегов будут иметь похожие имена, например, консоль поиска, консоль поиска Google и т. Д.
  • если большее количество статей будет помечено аналогично описанному, будет большое количество страниц с плохим содержанием , которое в значительной степени дублируется — число проиндексированных страниц будет увеличиваться только потому, что многие вложенные страницы тегов или с аналогичными имена, или просто с отдельными назначенными записями, которые могут негативно повлиять на рейтинг всего сайта поисковыми системами. Эти подстраницы могут обрабатываться аналогично результатам поиска, потому что они будут последующими результатами с тизерами одной статьи, без какой-либо дополнительной ценности.

Как вы используете теги, чтобы помочь сайту, а не навредить ему?

Вот несколько основных правил, которым нужно следовать:

  • теги предназначены для нас как дополнительный , кроме категорий, способ группировки статей ;
  • стоит использовать теги, которые могут быть назначены большему количеству статей , благодаря чему в большинстве случаев содержимое подстраниц тега не будет совпадать;
  • теги не должны совпадать с названием категории или основными фразами в статьях (защита от каннибализации);
  • не стремитесь к высококонкурентным именам тегов , если только они не будут главной навигацией на сайте и, следовательно, будут тесно связаны между собой. Выбирая фразы из длинного хвоста, мы можем рассчитывать на то, что для получения высоких позиций все, что вам нужно, — это внутренние ссылки, например, из статей, присвоенных заданным тегам и подстраницам категорий.

Есть несколько случаев, когда вы можете использовать теги:

  • если у категорий есть имена, которые являются слишком общими (например, спорт, кино, развлечения), броскими или разговорными (например, мелочи, в нерабочее время) и не очень благоприятными с точки зрения SEO — тогда теги позволят нам оптимизировать страницы для выбранных фраз. В этом случае стоит подумать об отображении наиболее популярных имен тегов для всего сайта и, кроме того, для каждой записи, чтобы максимизировать возможности внутренних ссылок. Кроме того, в зависимости от того, насколько конкурентоспособными будут имена тегов, они также могут отображаться в списке записей в данной категории и, при необходимости, даже на главной странице в тизерах записей;
  • если веб-сайт требует несколько типов группировки контента, которая предназначена для совершенно другого типа навигации — хорошим примером будет блог с обзорами фильмов, в котором дерево категорий может состоять из их жанров (например, драматические фильмы, научно-фантастические фильмы, романтические комедии), и теги — актеры, появляющиеся в них. Затем вам предлагается отобразить актерский состав в виде списка тегов, отображаемых непосредственно под описанием фильма. Поскольку существует большая вероятность того, что большинству актеров будет присвоен только один фильм, стоит добавить описания этих людей на подстраницы тегов / актеров хотя бы под самыми известными именами. Описания также можно добавлять и отображать на подстраницах категорий, которые будут представлять собой дополнительный уникальный элемент;
    Актеры как теги

    Актеры как теги

  • если вам нужно неограниченное количество группирующих элементов — обычно невозможно заранее определить общее количество тегов в отличие от категорий, которые должны быть полностью изменены в дереве категорий, отображаемом на странице. Примером могут служить веб-сайты, посвященные сплетням, которые фокусируются на описании конкретных людей (имена актеров, моделей или политиков) без какой-либо дополнительной группировки.
    Описание тега

Я надеюсь, что в этой статье я смог предоставить наиболее важную информацию об использовании тегов, которые некоторым не нравятся. Поэтому я призываю вас тщательно проанализировать свои страницы и спросить себя, есть ли необходимость в дополнительном способе группировки контента или если теги уже были применены неправильно, что приводит к дублированию или каннибализации. В крайних случаях решение проблемы может состоять в том, чтобы полностью избавиться от тегов или полностью перестроить их.