Какой тип постов получает наибольшый охват в Facebook

Речь пойдет о размещении постов в сообществах (фанпейджах, страницах, НЕ группах). Типичный пример страницы-сообщества — http://www.fb.com/Atkritka

Перед тем, как перейти к анализу, нужно уточнить, что информация актуальна на весну-лето 2014 года и продолжает пока что быть актуальной (если что-то изменится — мы напишем об этом здесь). Дело в том, что в Facebook довольно часто меняются алгоритмы, поэтому если сегодня галереи или текстовые записи могут получать довольно хороший охват, то завтра такого уже может не быть. Поэтому и важно уточнять дату.

Также нужно сказать, что описанное ниже основано на опыте постоянного ведения более чем 15 наших сообществ.

Итак, давайте для начала уточним, какие же могут быть типы записей в Facebook:

  1. текстовая запись (просто текст любого объема, без вложенно картинки или фотографии. Ссылка может быть в тексте, но она не должна подтягивать описание с сайта)
  2. картинка или фото (может быть как с текстовым описанием, так и без)
  3. галерея (несколько картинок или фото с текстовым описанием или без)
  4. загруженное видео (не ссылка на youtube, а именно загруженное видео)
  5. ссылка (если поставить ссылку — то подтягивается описание с сайта по ссылке)
  6. репост с другой страницы

Рассмотрим охват размещенных постов на примере страницы http://www.fb.com/Atkritka. Посты размещены во второй половине августа

галлереяссылкакартинкатекстовая запись
Мне нравится69674045497847
Поделиться14771092180422
Комментарии51456510
Охват239104140672135872115328
Скриншотhttp://bit.ly/VPyhnbhttp://bit.ly/1vLhnTWhttp://bit.ly/1svRtRPhttp://bit.ly/1mNgC7b

Как видим, если учитывать все показатели, то наибольший охват получила Текстовая запись (при своих 47 лайках и 22 шерах), далее Галлерея, Ссылка и картинка. Интересно то, что еще пару месяцев назад, галереи вообще не получали хороший охват.

В остальных наших сообществах примерна та же картина — наибольший охват у текстовых записей и галерей, загруженное видео также часто неплохо выстреливает. Но есть один важный момент — если в сообществе постоянно поститься только один тип контента, например, только текстовые записи, то рекламная текстовая запись может и не получить хорошего охвата. В таком случае нужно использовать другой тип записи, например галерею или просто картинку.

Подведем черту и перечислим список рекомендаций, которые будут полезны при размещении рекламного поста:

  1. перед размещением в каком-то сообществе — просмотрите, какие записи там размещаются. Если преобладает какой-то один тип записей — не стоит использовать его, лучше попробовать другой тип — тогда Facebook может дать хороший охват вашей рекламной записи
  2. если вы хотите разместить картинку и текстовое описание — есть смысл добавить еще 3-4 картинки, чтобы таким образом у вас получилась галлерея, которая получит больше охвата нежели просто картинка
  3. постарайтесь не размещать рекламу «в лоб». Постарайтесь придать вашей записи вирусность, подстроиться под тематику сообщества, чтобы получить лайки и шеры и таким образом повысить её охват

В следующих записях мы покажем хорошие примеры размещения рекламных постов.