Речь пойдет о размещении постов в сообществах (фанпейджах, страницах, НЕ группах). Типичный пример страницы-сообщества — http://www.fb.com/Atkritka
Перед тем, как перейти к анализу, нужно уточнить, что информация актуальна на весну-лето 2014 года и продолжает пока что быть актуальной (если что-то изменится — мы напишем об этом здесь). Дело в том, что в Facebook довольно часто меняются алгоритмы, поэтому если сегодня галереи или текстовые записи могут получать довольно хороший охват, то завтра такого уже может не быть. Поэтому и важно уточнять дату.
Также нужно сказать, что описанное ниже основано на опыте постоянного ведения более чем 15 наших сообществ.
Итак, давайте для начала уточним, какие же могут быть типы записей в Facebook:
- текстовая запись (просто текст любого объема, без вложенно картинки или фотографии. Ссылка может быть в тексте, но она не должна подтягивать описание с сайта)
- картинка или фото (может быть как с текстовым описанием, так и без)
- галерея (несколько картинок или фото с текстовым описанием или без)
- загруженное видео (не ссылка на youtube, а именно загруженное видео)
- ссылка (если поставить ссылку — то подтягивается описание с сайта по ссылке)
- репост с другой страницы
Рассмотрим охват размещенных постов на примере страницы http://www.fb.com/Atkritka. Посты размещены во второй половине августа
галлерея | ссылка | картинка | текстовая запись | |
Мне нравится | 6967 | 4045 | 4978 | 47 |
Поделиться | 1477 | 1092 | 1804 | 22 |
Комментарии | 51 | 45 | 65 | 10 |
Охват | 239104 | 140672 | 135872 | 115328 |
Скриншот | http://bit.ly/VPyhnb | http://bit.ly/1vLhnTW | http://bit.ly/1svRtRP | http://bit.ly/1mNgC7b |
Как видим, если учитывать все показатели, то наибольший охват получила Текстовая запись (при своих 47 лайках и 22 шерах), далее Галлерея, Ссылка и картинка. Интересно то, что еще пару месяцев назад, галереи вообще не получали хороший охват.
В остальных наших сообществах примерна та же картина — наибольший охват у текстовых записей и галерей, загруженное видео также часто неплохо выстреливает. Но есть один важный момент — если в сообществе постоянно поститься только один тип контента, например, только текстовые записи, то рекламная текстовая запись может и не получить хорошего охвата. В таком случае нужно использовать другой тип записи, например галерею или просто картинку.
Подведем черту и перечислим список рекомендаций, которые будут полезны при размещении рекламного поста:
- перед размещением в каком-то сообществе — просмотрите, какие записи там размещаются. Если преобладает какой-то один тип записей — не стоит использовать его, лучше попробовать другой тип — тогда Facebook может дать хороший охват вашей рекламной записи
- если вы хотите разместить картинку и текстовое описание — есть смысл добавить еще 3-4 картинки, чтобы таким образом у вас получилась галлерея, которая получит больше охвата нежели просто картинка
- постарайтесь не размещать рекламу «в лоб». Постарайтесь придать вашей записи вирусность, подстроиться под тематику сообщества, чтобы получить лайки и шеры и таким образом повысить её охват
В следующих записях мы покажем хорошие примеры размещения рекламных постов.