Частые ошибки при создании групп вконтакте
Частые ошибки при создании групп вконтакте

Приветствую постоянных читателей блога! Сегодня я решил рассказать про ошибки, которые допускаются при создании и продвижении группы. Вконтакте более миллиона групп, большинство из которых сделаны неправильно и не приносят должного эффекта.

Если вы создаете группу для привлечения клиентов и увеличения продаж вашего магазина, то рассылка приглашения с помощью скриптов всем подряд вам явно не подходит. Этот вариант подходит для слива трафика и заработка на партнерках. Чтобы создать комьюнити и сосредоточить его в группе, которая будет давать продажи и постоянных клиентов, требуется серьезный подход к созданию, ведению и продвижению группы.  А сейчас переходим непосредственно к теме поста.
Частые ошибки при создании группы вконтакте:
1. Длинные названия групп с набором ключевиков.
Многие владельцы групп ошибочно полагают, что насыщенность ключевыми словами и вывод по ним на первую страницу поиска по группам дадут большой эффект и приток целевых участников. К сожалению, это не так. Раньше поиск давал очень мало участников и полагаю, что ситуация не изменилась. Длинное название с набором ключевых слов совершено непонятно пользователю, которому отправляется приглашение вступить в данную группу, и процент вступивших становится значительно меньше. Поэтому я всегда меняю название на короткое и понятное, когда начинаю работу по продвижению группы.
Пример неправильного названия — Отдых Туризм Путешествия Горящие туры Путёвки в Тайланд Египет Кипр Доминикану Мексику ¦ПАФОС-ТУР.РФ.
Пример короткого и понятного названия — Профессиональное оформление свадеб и корпоративов от Букетио.
2. Употребление адреса сайта в названии группы.
Нередко в названии группы употребляется адрес сайта, что в большинстве случаев не приемлемо. Ваш сайт не настолько известен, чтобы пользователи вступали, увидя его адрес. Уместно употреблять адрес сайта популярным сервисам типа Twitter, Yotube и т. д.
Название группы с употреблением адреса сайта — Solari-Travel.ru Горящие туры Скидки в Египет Отдых Турция Путевки на Кубу Тайланд Острова Европа.
3. Длинное описание группы.
В многих группах приходилось видеть очень длинные описания: чем занимается их компания, какие у нее услуги и цены, чем они отличаются от конкурентов. Большинство посетителей этого не читает, а некоторых это только отталкивает. Зачем тогда это писать? Описание группы должно укладываться в 200-500 символов.
Правильное описание группы по продаже китайских телефонов:
Сейчас у каждого есть сотовый телефон, но прогресс идет вперед, и мы меняем телефоны как перчатки, чтобы не остаться позади. На это расходуется много средств, но зачем тратить кучу денег, если можно купить самые новые телефоны по дешевой цене. Именно это предоставляет наша кампания «Зорбомания», которая предлагает вам широкий выбор фирменных телефонов и электронники из Китая. На каждый телефон идет гарантия, что доказывает их качество. Мы поможем вам за небольшую цену купить хороший, функциональный телефон или айфон.
4. Употребление ссылок в описании группы.
Очень частая ошибка — ссылки в описании группы. Лично меня отталкивают ссылки в описании, по которым мало кто переходит, а они только засоряют группу.
5. Слишком маленькие аватарки группы.
Я считаю, что аватарка должна быть большой и отражать тему группы. На аватарке может присутствовать логотип компании, адрес сайта или название группы и за основу яркая красивая картинка.
6. Много ссылок в блоке новости.
Ссылок должно быть по минимуму, лучше сделать графическое меню, где будет навигация по группу или ссылки на интересные материалы с сайта. Используйте вики разметку, не ставьте обычные ссылки — это не нравиться пользователям.
7. Отсутствие опросов.
Опросы — это мощный инструмент, позволяющий узнать мнение вашей аудитории. С помощью опросов вы можете узнать, какой продукт вашей компании больше всего нравится клиентам, что стоит изменить в сайте, чего не хватает в группе и другие важные вопросы.
8. Отсутствие конкурсов и акций.
Конкурсы и акции — это двигатель активности в вашей группе и залог успеха эффективного сообщества. В группе должно быть максимально интересно, а участники могут получать вознаграждения за активность и приглашения друзей в группу. Запускайте мини-конкурсы, например Виртуальные подарки за конструктивную критику вашего сайта.
9. Отсутствие возможности создавать темы.
Самая распространенная и грубая ошибка, которую допускают администраторы группы. Что делать в группе, если нельзя общаться? Посмотреть на услуги сайта, сказать: «Какая классная фирма, закажу-ка я у них ноутбук!» и купить товар. Наверно так думают большинство администраторов групп различных магазинов и компаний. А потом утверждают, что smm и продвижение вконтакте — говно и не стоит вложенных денег. Научитесь сначала продвигать и дайте возможность участником общаться, товарищи! Общение на интересующие темы — это главное достоинство групп и его нельзя отнимать, а надо только поощрять.
10. Отсутствие модерации.
Спам — распространенная проблема для всех групп и с ним надо бороться. Есть два варианта: модерировать группу ежедневно или ограничить группу и модерировать каждого участника. Я использую первый вариант — группа открытая, но постоянно сообщество под контролем — чистка спама и спамеров.
11. Отсутствие фото и видео.
Не ограничивайте возможность создавать альбомы и добавлять видео, но постоянно следите за этим.
12. Массовая рассылка приглашений с помощью скриптов.
Без критериев, всем подряд, тысячами в день! Результат от такой раскрутки — бан группы или несколько сотен тысяч участников, которые вступили в группу и больше никогда в нее не зашли. Если используйте софт, то делайте это с умом. Я не использую софт, потому что группы в несколько тысяч, раскрученные белыми способами, намного эффективней тех, у которых сотни тысяч вступивших с помощью прог.
Именно эти ошибки не позволяют многим магазинам и компаниям продавать больше и получать постоянных клиентов прямо вконтакте.