Blog Post

Как вести корпоративные блоги

Бурное развитие блогосферы открыло для компаний новые возможности общения с аудиторией и продвижения своих товаров и услуг — корпоративные блоги.
Что же это такое? Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. Иными словами, блог — это средство коммуникации компании со своей аудиторией.

Главным в блоге является контент, поэтому ведение корпоративного блога является важным фактором его успешности. Многие компании создают блоги и публикуют в них пресс-релизы и новости компании, не адаптированные под блогосферу. Таким образом, компании допускают большую ошибку, считая что корпоративный блог — это очередной рекламный инструмент. Прежде всего корпоративный блог используется для общения с пользователями в новой среде — блогосфере.
Сейчас я постараюсь рассказать, какой контент следует публиковать в корпоративных блогах с примерами конкретных блогов рунета.
1. Новости
Основной контент всех корпоративных блогов — это новости компании. Но контент блога не должен состоять из одних новостей, описывающих как хорош и прекрасен ваш сервис и как он заботится о своих клиентах. Публикуйте только самые важные новости, которые не должны обойтись без внимания ваших читателей. Пример новости в блоге поезда Сапсан:

В новостях старайтесь использовать картинки или видео, как это делает Яндекс в своем блоге:

Публикуйте новости сжато и наиболее информативно.
2. Проведение акций и конкурсов
Корпоративный блог — прекрасная площадка для проведения конкурсов и акций компании.
Для запуска конкурса надо придумать и определиться со следующими моментами:
1) Задача конкурсантов.
2) Время проведения.
3) Призы.
4) Жюри и определение победителей.
Пример поста о конкурсе на блоге биржи ссылок Gogetlinks:

Акция на блоге нашего агентства:

Конкурсы и акции позволяют привлечь внимание к вашей компании среди блоггеров и участников конкурса.
3. Фотоотчеты
Ваши сотрудники побывали на конференции или провели семинар? Срочно делайте фотоотчет в корпоративный блог! Это не только интересный контент, но и возможность увеличить узнаваемость ваших сотрудников среди читателей.
Небольшой фототчет Блогуна о User Experience Russia 2010:

Если вы не посещаете конференции, то сделайте фотографии своего офиса и сотрудников в процессе работы и выложите это в блог.
4. Инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. В последние годы инфографика стала очень популярна среди блоггеров, поэтому она пользуется большим спросом у пользователей.
Инфографика на блоге Youscan:

Инфографика востребована среди блоггеров и вебмастеров, поэтому ее стоит использовать интернет-сервисам и веб-студиям.
5. Подкасты
Вам есть что сказать? Запишите подкаст — расскажите о новостях компании, рынка, конкурентов и все, что по вашему мнению будет интересно читателям блога.
6. Интервью
Возьмите интервью у заметных личностей в вашей сфере бизнеса, которых знают многие. Если вы известная компания, то возьмите интервью у прохожих, спросив, что они думают о вашем бренде. Либо возьмите интервью у активного пользователя вашего сервиса, чтобы он рассказал о том, что ему нравится, а что он бы хотел исправить.
Например, сотрудники издательства Манн, Иванов и Фербер приходят в гости к читателям их книг и берут интервью:

В этом видео Сергей рекомендует некоторые книги.
7. Информация о новых продуктах и услугах
Если вы выпустили новый продукт или предоставляете новую услугу, то пора написать об этом в блоге, потому что ваши читатели могут стать первыми клиентами и покупателями.
Посты о новых стейках в ресторане Гудман в корпоративном блоге:

Такие посты мотивируют читателей посетить ресторан.
8. Кейсы
Если ваша компания оказывает услуги, например, продвижение сайтов, то кейсы являются неотъемлемой частью ведения блога, потому что демонстрируют вашу работу.
Последний кейс на блоге нашего агентства:

Посетители блога смотрят примеры ваших работ и если они им понравятся, то скорее всего они к вам обратятся, если им потребуются ваши услуги.
9. Статьи
Статьи — это объемные посты, в которых автор полностью раскрывает какую-либо тему. Этот контент наиболее полезный и востребованный.  Обучайте свою аудиторию, и обретете много поклонников. Интересные и актуальные статьи — это способ привлечь новую аудиторию на блог.
Статья о увеличении трафика на блоге Блогуна:

Данная статья принесла Блогуну сотни ссылок в социальных сетях и столько же посетителей.
10. Поздравление с праздниками
В знаменательные праздники не забывайте поздравить читателей. Пару теплых слов и картинка займет у вас десять минут, а людям приятно.
Поздравление мужчин с 23 февраля в блоге Банка 24:

11. Видео
Если вы продвигаете и ведете блог ресторана или кафе, то снимите процесс приготовления блюд, видео-отзывы посетителей и разместите на страницах своего блога.
12. Биографии известных людей
В каждой сфере (с долгой историей) есть свои выдающиеся личности, которые заслуживают внимания. Возможно, что такие люди работают и в вашей компании. Напишите про них статью о том, как они стали знаменитыми, благодаря чему, в чем секрет их успеха.
13. Ответы на вопросы читателей
Вам часто задают вопросы на почту и в комментариях? Тогда соберите ответы на все вопросы в одном посте и опубликуйте их в блоге.
14. Исследования
Проведите исследование по теме вашего бизнеса и расскажите о нем в блоге. Например, мы анализируем аудиторию социальных сетей, Grape анализирует самые популярные бренд-сообщества в социальных сетях, а Youscan произвел исследование пивных брендов. Все исследования широко распространяются в социальных медиа и приносят известность их авторам.

15. Инструкции
Допустим, вы владелец биржи продажи ссылок. Тогда в вашем блоге пользователи будут искать информацию о том, как больше заработать в бирже и эффективнее разместить ссылки и отобрать площадки. Тогда в блоге надо опубликовать инструкции для вебмастеров и рекламодателей.
Инструкции для рекламодателей в блоге Блогуна:

Если вы будете использовать все виды контента, перечисленные в посте, то ваш блог будет выполнять поставленные цели. Блог позволит установить контакт с аудиторией и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Добавить комментарий

Related Posts

Какой тип постов получает наибольшый охват в Facebook
Какой тип постов получает наибольшый охват в Facebook

Речь пойдет о размещении постов в сообществах (фанпейджах, страницах, НЕ группах). Типичный пример страницы-сообщества

В какой социальной сети продвигаться школе танцев
В какой социальной сети продвигаться школе танцев?

Очень важно при продвижении бизнеса правильно выбрать каналы, с помощью которых его нужно раскручивать.

Продвижение интернет-магазина
Продвижение интернет-магазина. Часть 1

Уже долгое время хотел написать пост о продвижении интернет-магазина, но никак не доходили руки.

SMO vs SEO - кто кого?
SMO vs SEO — кто кого?

Несколько лет назад единственным методом продвижения сайта было SEO, но с бурным развитием социальных

Интернет-маркетинг на 100%
Интернет-маркетинг на 100%

Прочитал я еще одну книжку и спешу поделиться своими мыслями на ее счет. Книга

Инструменты продвижения конкурса
Инструменты продвижения конкурса

Приветствую читателей! Всех с прошедшим праздником и с Рождеством, а сегодня я напишу первый

SMO и SMM - что это?
SMO и SMM — что это?

В последние годы SMO активно развивается и набирает популярность среди широкой аудитории маркетологов. О

14 инструментов продвижения Вконтакте
14 инструментов продвижения Вконтакте

Приветствую читателей блога! Сегодня решил написать пост про инструменты продвижения Вконтакте, большинство из которых

Методы продвижения в facebook
Методы продвижения в facebook

Всем привет! Давно не писал в блог из-за отсутствия времени и давненько не было

Инструменты продвижения персонального бренда в социальных медиа. Часть 3
Инструменты продвижения персонального бренда в социальных медиа. Часть 3

Вот и пришло время опубликовать последний пост из серии статей про персональный брендинг в

Обзор бирж рекламы в twitter
Обзор бирж рекламы в twitter

Всем здравствуйте! Часто приходится проводить рекламные кампании в twitter и использовать различные инструменты и

Список блогов и форумов с Daos
Список блогов и форумов с Daos

Всем привет! При продвижении конкурсов и каких-то событий требуются инструменты, позволяющие в сжатые сроки

Реклама вконтакте - эффективность и стоимость
Реклама вконтакте — эффективность и стоимость

Я часто использую таргетированную рекламу Вконтакте для разнообразных целей: продвижение групп и страниц, приложений

Как я преодолел рубеж в 1000 посетителей или результаты продвижения поста
Как я преодолел рубеж в 1000 посетителей или результаты продвижения поста

Всем привет! Решил рассказать вам про то, как мой блог перешагнул рубеж в 1000

Как попасть в Яндекс и Google Новости
Как попасть в Яндекс и Google Новости

Всем привет! Недавно я написал обзор новостных агрегаторов, после чего решил опубликовать пост о

120 инструментов продвижения в социальных медиа
120 инструментов продвижения в социальных медиа

Всем привет! В блог я уже не писал целый месяц, потому что не было

Обзор самых популярных социальных сетей
Обзор самых популярных социальных сетей

С развитием социальной активности в интернете, растет количество социальных сетей и их аудитория. Всего

Частые ошибки при создании групп вконтакте
Частые ошибки при создании групп вконтакте

Приветствую постоянных читателей блога! Сегодня я решил рассказать про ошибки, которые допускаются при создании

Зачем создавать группу в социальных сетях
Зачем создавать группу в социальных сетях

Сейчас все больше магазинов проникают в социальные сети, создавая там группы и сообщества. В

100 блоггеров в facebook
Еще 100 блоггеров в facebook

Всем привет, сегодня очередной вкусный пост для активных блоггеров. Пост 100 блоггеров в facebook

Где найти блоги для размещения рекламы
Где найти блоги для размещения рекламы

Я часто пользуюсь блогами для продвижения конкурсов, услуг или каких-то своих проектов. Поиск и

Страницы во вконтакте
Страницы во вконтакте — назначение и функционал

Всем привет! Сегодня хотел бы поговорить о страницах во вконтакте, которые появились уже более

Список социальных сетей блоггеров
Список социальных сетей блоггеров

Всем привет. Кто только не писал про социальные сети блоггеров и вебмастеров и получении

Новый интернет для бизнеса
Новый интернет для бизнеса

Буквально вчера окончил прочтение очередной книге, посвященной социальным медиа и коммуникациям в интернет. Книга

Новостные агрегаторы
Новостные агрегаторы

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим популярные новостные агрегаторы, в которые можно добавить новостной ресурс.

Как создать и раскрутить страницу в facebook
Как создать и раскрутить страницу в facebook

Как известно, facebook является самой крупной социальной сетью мира, в которой зарегистрировано более 500

Как получать трафик с subscribe.ru
Как получать трафик с subscribe.ru

Всем привет! Сегодня я, основываясь на своем опыте, расскажу о привлечении тематического трафика с

Сервисы социальных новостей
Сервисы социальных новостей

Всем привет! Сегодня я решил опубликовать подробный обзор русскоязычных сервисов социальных новостей, куда вы

Зачем продвигать блог в рейтинге блогов Яндекса?
Зачем продвигать блог в рейтинге блогов Яндекса?

На данный момент Рейтинг блогов Яндекса охватывает около 24 млн блогов и попасть в