Как вести корпоративные блоги
Как вести корпоративные блоги

Бурное развитие блогосферы открыло для компаний новые возможности общения с аудиторией и продвижения своих товаров и услуг — корпоративные блоги.
Что же это такое? Корпоративный блог — блог, издаваемый организацией и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации её работы. Иными словами, блог — это средство коммуникации компании со своей аудиторией.

Главным в блоге является контент, поэтому ведение корпоративного блога является важным фактором его успешности. Многие компании создают блоги и публикуют в них пресс-релизы и новости компании, не адаптированные под блогосферу. Таким образом, компании допускают большую ошибку, считая что корпоративный блог — это очередной рекламный инструмент. Прежде всего корпоративный блог используется для общения с пользователями в новой среде — блогосфере.
Сейчас я постараюсь рассказать, какой контент следует публиковать в корпоративных блогах с примерами конкретных блогов рунета.
1. Новости
Основной контент всех корпоративных блогов — это новости компании. Но контент блога не должен состоять из одних новостей, описывающих как хорош и прекрасен ваш сервис и как он заботится о своих клиентах. Публикуйте только самые важные новости, которые не должны обойтись без внимания ваших читателей. Пример новости в блоге поезда Сапсан:

В новостях старайтесь использовать картинки или видео, как это делает Яндекс в своем блоге:

Публикуйте новости сжато и наиболее информативно.
2. Проведение акций и конкурсов
Корпоративный блог — прекрасная площадка для проведения конкурсов и акций компании.
Для запуска конкурса надо придумать и определиться со следующими моментами:
1) Задача конкурсантов.
2) Время проведения.
3) Призы.
4) Жюри и определение победителей.
Пример поста о конкурсе на блоге биржи ссылок Gogetlinks:

Акция на блоге нашего агентства:

Конкурсы и акции позволяют привлечь внимание к вашей компании среди блоггеров и участников конкурса.
3. Фотоотчеты
Ваши сотрудники побывали на конференции или провели семинар? Срочно делайте фотоотчет в корпоративный блог! Это не только интересный контент, но и возможность увеличить узнаваемость ваших сотрудников среди читателей.
Небольшой фототчет Блогуна о User Experience Russia 2010:

Если вы не посещаете конференции, то сделайте фотографии своего офиса и сотрудников в процессе работы и выложите это в блог.
4. Инфографика
Инфографика — это графический способ подачи информации. В последние годы инфографика стала очень популярна среди блоггеров, поэтому она пользуется большим спросом у пользователей.
Инфографика на блоге Youscan:

Инфографика востребована среди блоггеров и вебмастеров, поэтому ее стоит использовать интернет-сервисам и веб-студиям.
5. Подкасты
Вам есть что сказать? Запишите подкаст — расскажите о новостях компании, рынка, конкурентов и все, что по вашему мнению будет интересно читателям блога.
6. Интервью
Возьмите интервью у заметных личностей в вашей сфере бизнеса, которых знают многие. Если вы известная компания, то возьмите интервью у прохожих, спросив, что они думают о вашем бренде. Либо возьмите интервью у активного пользователя вашего сервиса, чтобы он рассказал о том, что ему нравится, а что он бы хотел исправить.
Например, сотрудники издательства Манн, Иванов и Фербер приходят в гости к читателям их книг и берут интервью:

В этом видео Сергей рекомендует некоторые книги.
7. Информация о новых продуктах и услугах
Если вы выпустили новый продукт или предоставляете новую услугу, то пора написать об этом в блоге, потому что ваши читатели могут стать первыми клиентами и покупателями.
Посты о новых стейках в ресторане Гудман в корпоративном блоге:

Такие посты мотивируют читателей посетить ресторан.
8. Кейсы
Если ваша компания оказывает услуги, например, продвижение сайтов, то кейсы являются неотъемлемой частью ведения блога, потому что демонстрируют вашу работу.
Последний кейс на блоге нашего агентства:

Посетители блога смотрят примеры ваших работ и если они им понравятся, то скорее всего они к вам обратятся, если им потребуются ваши услуги.
9. Статьи
Статьи — это объемные посты, в которых автор полностью раскрывает какую-либо тему. Этот контент наиболее полезный и востребованный.  Обучайте свою аудиторию, и обретете много поклонников. Интересные и актуальные статьи — это способ привлечь новую аудиторию на блог.
Статья о увеличении трафика на блоге Блогуна:

Данная статья принесла Блогуну сотни ссылок в социальных сетях и столько же посетителей.
10. Поздравление с праздниками
В знаменательные праздники не забывайте поздравить читателей. Пару теплых слов и картинка займет у вас десять минут, а людям приятно.
Поздравление мужчин с 23 февраля в блоге Банка 24:

11. Видео
Если вы продвигаете и ведете блог ресторана или кафе, то снимите процесс приготовления блюд, видео-отзывы посетителей и разместите на страницах своего блога.
12. Биографии известных людей
В каждой сфере (с долгой историей) есть свои выдающиеся личности, которые заслуживают внимания. Возможно, что такие люди работают и в вашей компании. Напишите про них статью о том, как они стали знаменитыми, благодаря чему, в чем секрет их успеха.
13. Ответы на вопросы читателей
Вам часто задают вопросы на почту и в комментариях? Тогда соберите ответы на все вопросы в одном посте и опубликуйте их в блоге.
14. Исследования
Проведите исследование по теме вашего бизнеса и расскажите о нем в блоге. Например, мы анализируем аудиторию социальных сетей, Grape анализирует самые популярные бренд-сообщества в социальных сетях, а Youscan произвел исследование пивных брендов. Все исследования широко распространяются в социальных медиа и приносят известность их авторам.

15. Инструкции
Допустим, вы владелец биржи продажи ссылок. Тогда в вашем блоге пользователи будут искать информацию о том, как больше заработать в бирже и эффективнее разместить ссылки и отобрать площадки. Тогда в блоге надо опубликовать инструкции для вебмастеров и рекламодателей.
Инструкции для рекламодателей в блоге Блогуна:

Если вы будете использовать все виды контента, перечисленные в посте, то ваш блог будет выполнять поставленные цели. Блог позволит установить контакт с аудиторией и привлечь внимание потенциальных клиентов.