Тема депонирования поднимается довольно часто, хотя лично я считаю, что мы чаще связываемся не с преднамеренной попыткой нанести ущерб сайту, а с желанием укрепить позиции подстраниц, создаваемых пользователями. Это относится к записям в каталогах, кренделям, темам на форумах, объявлениям на известных порталах, визиткам в каталогах компаний и, следовательно, ко всем тем услугам, где вы можете разместить ссылку на свой сайт.

Многие люди даже не осознают, что некомпетентное сжигание их записей может дать противоположный эффект тому, что ожидалось . Вместо того, чтобы поднимать позицию своей подстраницы, вы можете навредить ее, а иногда и всему сайту. Год назад поисковая система Google приняла агрессивную стратегию в отношении веб-сайтов, где она обнаруживает неестественные ссылки, налагая на нее фильтры, которые вызывают резкое падение позиции. Ранее подобные ситуации, подтвержденные Google, были редкостью.
фильтр
Если это ручной фильтр, т.е. наложенный сотрудником SQT , то на панели инструментов для веб-мастеров мы найдем уведомление, подобное приведенному ниже.
Google уведомляет о неестественных обратных ссылках
Чтобы защитить себя от негативного воздействия ссылок, полученных другими людьми, вам следует периодически проверять панель инструментов веб-мастера на вкладке Трафик -> Ссылки о вашем сайте -> Содержимое, чаще всего обозначаемое ссылками . Прежде всего, лучше отсортировать таблицу по последнему столбцу, то есть по исходным доменам.
Домен-источник
Если на этой подстранице имеется значительно больше ссылок на домены, чем на главной странице, или одна из наиболее часто ссылающихся подстраниц — это та, на которую вы сами не получили ссылки, тогда вам следует посмотреть на нее. Затем просто нажмите на адрес подстраницы с необычно большим количеством ссылочных доменов и оттуда скачайте список ссылок, ведущих к нему.

Другие инструменты, полезные при анализе новых ссылок:

  • Ahrefs с вкладкой «New / Lost»;
  • OSE с вкладкой «Только что обнаружен»;
  • Величественный SEO с вкладкой «Потерянные»;
  • Оповещения о ссылках с linkresearchtools.com (среди этих инструментов я использовал в основном Link Detox, и на его основе основан инструмент Link Alerts — презентацию можно посмотреть здесь );
  • Fresh Link Finder — я еще не использовал его, но смотрел презентацию в одном из видеовстреч.

Хорошо, но что дальше? Что если мы найдем ссылки, которые могут навредить нам? Должны ли вы действовать до того, как Google сможет это увидеть? Следующий график, представленный Джоном Мюллером, поможет определить стратегию действий.

  • удаление связанной страницы — по мнению Google, ссылки на несуществующие страницы игнорируются. Удаляя подстраницу и оставляя ее с заголовком 404, мы должны поэтому отменить приток ссылок на нее. Конечно, если ссылки ведут из источников, из которых они легко удаляются, вы можете дополнительно связаться с ответственными за это лицами, например, владельцами SWLi;
  • удаление ссылок и, возможно, отправка оставшихся с помощью инструмента «Отказаться от ссылок» — к сожалению, если кто-то из друзей предоставит нам ссылки на главную страницу или подстраницу, которые мы не можем позволить себе удалить, это потребует от нас дополнительной работы. Прежде всего, Ahrefs может проверить, в какой период такие действия проводились — эти данные будут более читаемыми, чем из GWT. Также будет полезен инструмент Link Detox , так как он выполняет детальный анализ ссылок и позволяет сортировать по любым параметрам. На что обратить внимание при анализе этих данных?
    • необычные якоря — если якоря, которые мы ранее не использовали, были связаны;
    • необычные адреса назначения — если мы продвигаем адрес с префиксом «www» и ссылки на него указывают без «www»;
    • якоря, необычные для адреса назначения — если мы продвигаем главную страницу для фраз бренда и подстраницы для названий категорий, то необычно найти ссылки на главную страницу, содержащую названия категорий.

    Найдя нежелательные ссылки, мы продолжаем пытаться удалить их. Веб-мастера ранее жаловались, что Google ожидает от них удаления ссылок, хотя это не всегда возможно. Поэтому, используя вышеупомянутый инструмент для удаления ссылок, мы можем сообщить о нем в файле со ссылками, которые не могли быть удалены — там, где не было контактной информации, или у веб-мастера возникли проблемы с удалением ссылки.

Как видите, устранение вредного воздействия обратных ссылок теперь намного проще, чем год назад. В первом случае это просто, потому что мы блокируем только подстраницу, о которой мы не заботимся, и вы можете на этом остановиться. Во втором случае, к сожалению, вам нужно посвятить некоторое время этому, но вы должны начать с блокировки наиболее важных сайтов, прежде чем связываться с SWLi — некоторые из них даже есть опция анти-линкера, и все, что вам нужно сделать, это загрузить файл и затем проверить его. В других случаях вы можете попросить о наложении такого блока по электронной почте, желательно, написав по электронной почте в домене сайта, чтобы не было сомнений, что лицо, уполномоченное представлять сайт, связывается по этому вопросу.