SEM Specialist
SEM Specialist — новый ежеквартальный журнал, полностью посвященный теме поискового маркетинга. Его первый выпуск вышел 18 октября 2010 года в формате PDF, о котором нам сообщили как на дискуссионных форумах, так и на отраслевых веб-сайтах. Это вызвало большой интерес, и у читателей возникли вопросы. Главным редактором журнала является Лешек Воланы, с которым мне удалось побеседовать о подготовке и планах развития SEM Specialist. Я приглашаю вас прочитать.

Как родилась идея «Специалиста SEM»? Sem Specialist прорастал в моей голове очень давно. Первая идея для отраслевого журнала расцвела в моей голове около 3 лет назад — тогда мы говорили о печатной версии, мы даже сделали цитату, мы также поговорили с потенциальными дистрибьюторами, но в конце концов мы сдались. Он признает, что идея возвращения в этом году была вдохновлена ​​журналом Proseed . Наблюдая за тем, как они развиваются, я пришел к выводу, что это также хорошая формула для журнала, посвященного индустрии SEM. Сколько людей вовлечено в его создание? Не могли бы вы кратко изменить их силуэты? Помимо меня, Азия Колач покинула склад, потратив много времени и сил, и подготовила всю визуальную постановку и композицию: Петр Сковрон, который создал систему, которая отправляет вам журнал, Grzesiek Miłkowski, который заботится о пиаре, и Полина Гавлинска, которая пытается монетизировать этот бизнес, достаточно. покрыть хотя бы расходы. Кроме того, журнал состоит из сотрудничающих авторов — на данный момент 8 человек, хотя я могу сказать, что во втором номере будет как минимум 2-3 новых человека. Как выглядела подготовка к началу первого номера журнала? Я предполагаю, что потребовалось много месяцев, чтобы разработать первоначальный план, получить авторов и представить все. Подготовка была нелегкой. Это несколько месяцев, посвященных подготовке предположений в целом — определенного видения того, что читатели хотят передать, беседы с авторами, подготовка макета журнала, отслеживание сроков, поиск возможных партнеров и партнеров. Между тем, много официальных «глупостей», таких как регистрация титула в суде, предоставление ISSN — всего два — один для онлайн-версии, другой для запланированной. Я работал над первым выпуском с начала июля. Надеюсь, второй будет немного проще. Сложно ли было заставить людей сотрудничать? Как это было сделано? Поиск людей был, вероятно, самым трудным — с одной стороны, я хотел много контента, с другой — я все время вспоминал, это должно быть ценно для получателей.
Большинство из тех, кто принимал участие, это люди, которых я знаю где-то, по сообщениям, на форуме PiO или лично. Я написал, позвонил и спросил, не хотели бы они внести свой вклад в развитие этого нового предприятия. Заразить эту идею было не так просто, потому что, когда я начинал эти разговоры, нам было нечего показать — ни контент, ни модель, ни другие визуальные элементы. Вы должны были рассказать всю идею. Я был удивлен скоростью, с которой информация о журнале появлялась на страницах. Вы сами работали над продвижением ежеквартального? Продвижение было предпринято Гжегожем Милковским из агентства ImaginePR — он занялся подготовкой материалов для прессы и их распространением. Уже после премьеры нас также поддержал Кшишек Ратницын из Young & Rubicam. Можете ли вы раскрыть подробности о запланированной печатной версии ежеквартального? Когда мы можем ожидать ее? С удовольствием, но, к сожалению, я пока не знаю деталей. Мы ценим, просчитываем и просрочиваем все. Сколько читателей приобрел SEM Specialist? На данный момент на нашем сайте зарегистрировано около 1350 человек — они загрузили около 1400 файлов. Это число постоянно растет. Я надеюсь, что люди, которые скачали журнал, также показали его своим друзьям дома / на работе, и реальное число читателей намного выше. Интересно, что я могу добавить, что на следующий день после премьеры журнал, хотя и бесплатный, появился на торрентах — я думаю, что это своего рода облагораживание — в конце концов, никто не хочет делиться или скачивать.
Что очень важно для меня, около 1/3 этого числа — люди, не входящие в агентство. Я волновался по поводу охвата потенциальных клиентов — владельцев бизнеса, сотрудников маркетинговых отделов крупных компаний и корпораций. В каком направлении вы хотите развивать журнал? Планируете ли вы дополнить его дополнительными разделами, например тестами или вопросами для специалистов, или более юмористическими в форме отраслевых анекдотов или комиксов? Есть много планов — я хочу дать еще более конкретную информацию, полезную, с одной стороны, маркетологам, а с другой — людям, работающим в агентствах.
Дальнейшие разделы обязательно появятся. Как я уже упоминал ранее, список авторов следующего номера будет еще длиннее и все же останется открытым. Сейчас я очень внимательно слежу за комментариями читателей, чтобы выбрать более актуальные и часто повторяющиеся идеи. В реализации некоторых планов я немного ограничен частотой появления журнала. В дополнение к дальнейшей разработке качественного контента, вторым пунктом в списке является преобразование заголовков в ежемесячный журнал — однако это требует набора рекламодателей, которые будут покрывать расходы на редактирование. Если это удастся, вы можете ожидать много интересного — больше новостей, комментирующих текущие изменения, или юмористические комиксы. В этом выпуске мы постарались прокомментировать контент с помощью простых рисунков — если они вам понравились — мы продолжим это. В таком случае, я желаю вам удачи в работе над следующими выпусками журнала и надеюсь, что он быстро превратится в ежемесячный. Спасибо за интервью.