До сих пор я несколько раз встречался (как напрямую, так и со счетов других людей из отрасли) с проблемами, возникающими из-за неточных записей в соглашениях о Продвижении или полного отсутствия положений, регулирующих определенные вопросы, касающиеся обязательств и прав обеих сторон. В этой статье я хотел бы остановиться на нескольких избранных проблемах.

Расчетный метод

Есть несколько способов оплаты Продвижения на сайте, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Однако важно предоставить клиенту различные варианты выбора, а затем подробно описать их в договоре.

Выбранные формы расселения:

  • оплата за эффект — в виде определенных предметов, например, других цен для мест 1-3, 4-5 и т. д. или, как правило, для достижения топ-10, определяется индивидуально в зависимости от фразы и поисковой системы. В случае широкого Продвижения эффект может быть определен, например, в зависимости от процентного увеличения позиций, выбранных для контрольных фраз, или также в зависимости от увеличения органического движения. Некоторые также решают согласиться на эффект в форме конкретного преобразования, например, совершения покупки в позиционированном магазине;
  • фиксированный платеж — независимо от эффектов, то есть выставление счетов по подписке;
  • фиксированная комиссия + комиссия за эффект — это комбинация перечисленных выше способов оплаты. Установлена ​​фиксированная плата, а также комиссия в зависимости от эффектов, например, увеличения позиции выбранных фраз, увеличения органического трафика или конверсии.

Важно писать все как можно точнее. Если платеж (общий или частичный) зависит от позиции, следует указать, подлежит ли каждая из фраз отдельной оценке, для каких статей начисляются расходы, а также какой период анализируется при определении вознаграждения.

Также в этом случае есть несколько возможностей, если речь идет о выставлении счетов на основе, отличной от подписки, не зависящей от фиксированного эффекта:

  • частичный расчет — то есть проверка положения каждого дня расчетного месяца и расчет общей суммы, подлежащей выплате, которая представляет собой сумму частичных сборов за каждый день;
  • расчет в последний день расчетного месяца — в этом случае вознаграждение зависит от позиции страницы для выбранных фраз в последний день расчетного месяца;
  • другое — например, если по крайней мере в течение полугода фраза занимала позицию от более высокого расчетного порога или находилась по крайней мере в пределах диапазона зарплатной позиции в течение по крайней мере 1 дня.

Метод документации предмета и возможные жалобы

Как мы знаем, позиции могут варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому важно определить, какие данные будут иметь решающее значение в урегулировании. Зачастую компании решают отслеживать положение сайта, используя свои фирменные решения, которым они могут передать доступ клиенту. Конечно, этот клиент также может использовать публичные сайты этого типа или проверить результаты вручную. Трудно представить клиента, который хотя бы раз не спрашивал о несоответствиях в том, что он видит при проверке своего положения и что показывает система или другие системы.

Поэтому вы должны сначала информировать клиента о факторах, влияющих на различные элементы, а также определить, что, например, критические данные будут поступать из системы, предоставляемой компанией SEO. Для того чтобы клиент мог подать жалобу , в контракте должно быть указано время, в течение которого он или она может сделать оговорки в отношении позиции. Эти оговорки могут касаться расхождений в результатах, наблюдаемых в различных источниках, а также выражать недовольство результатами работы SEO.

Обязательства обеих сторон относительно действий, выполняемых на сайте

Сначала определите, кто будет вносить изменения в сайт — будет ли это SEO-компания или клиент. В обоих случаях должен быть установлен крайний срок для предоставления компании доступа к данным FTP, или для входа в панель CMS, или для внесения изменений, рекомендованных подрядчиком. Таким образом, мы избежим ситуаций, в которых по вине клиента внедрение изменений на сайте откладывается на несколько недель, а не месяцев.

Другая проблема связана с обязанностью клиента проконсультироваться с контрагентом на предмет изменений на странице, которые могут повлиять на его позицию в поисковых системах. Клиент должен быть проинформирован о том, что содержимое сайта, а также ссылки с него или некоторые ошибки в коде или внутренних ссылках могут уменьшить позицию страницы и, таким образом, уменьшить вознаграждение компании SEO без ее вины.

Последняя тема, которую я хотел бы затронуть в этой теме, — это абсолютный запрет на клиента или его приказ выполнять действия, аналогичные тем, которые выполняет компания SEO . Здесь я лично рекомендую устанавливать договорные штрафы (возможно, с дополнительной оговоркой о праве расторгнуть договор с немедленным вступлением в силу) … не — безобразно — получать деньги от клиента за каждую возможную деталь (например, публикацию пресс-релизов, включая Продвижение ссылок), но для того, чтобы отпугнуть его от ссылки на страницу без консультации с подрядчиком или заказа массового повторного подмены, покупки ссылок на страницы с сомнительной предметной ценностью и т. д. Как и в предыдущем абзаце, здесь мы можем разобраться с ситуацией в котором действия клиента будут негативно влиять на положение, а также на нашу зарплату. Даже если это не зависит от результатов нашей работы, пропуск фильтра или запрета на сайте клиента не будет чем-то приятным, и не всегда можно сказать со 100% уверенностью, что клиент сам виноват в наказании, наложенном на сайт.

Если у вас все еще есть какие-либо советы относительно того, какие положения должны быть включены в контракт, я призываю вас прокомментировать.