В январе мы узнали, что Google принял меры, чтобы наказать популярные сайты, которые решили использовать ссылки, не рекомендованные поисковой системой. Как обычно, речь шла о купленных ссылках или системах обмена ссылками . Одной из жертв этого ручного действия стали польские сайты сравнения , как они? однако это оказалось просто шоу, потому что наказание длилось всего месяц.

Будет ли так же на этот раз? Каспар Шиманский снова объявил в Google+ о дальнейших действиях, ссылаясь на январь этого года:

Некоторые веб-мастера изменили свои стратегии, отказались от систем обмена ссылками и отправили сайты на повторное рассмотрение. Мы ценим этот факт и хотели бы поблагодарить тех, кто решил помочь нам улучшить качество поиска для польских пользователей. (…) Мы с сожалением констатируем, что некоторые веб-мастера все еще пытаются использовать ярлыки . Поэтому мы действуем на сайтах, которые не следуют рекомендациям Google для веб-мастеров. Результаты наших действий, вероятно, станут видны пользователям поиска Google через несколько дней .

Гугларц также подчеркивает, что все сайты были наказаны в январе и теперь информируются об использовании методов, не одобренных Google, в панели инструментов для веб-мастеров.

Согласно сообщениям других блогеров (включая Shpyo и Grzegorz Marczak из Antyweb ), одной из первых жертв стал веб-сайт Bank Millennium , который не появляется первым в Google даже по названию банка (в настоящее время wikipedia занимает первую позицию). Другие сайты — это механизм сравнения Tablica.pl и Okazje.info , однако, согласно заявлению Каспара, команда SQL сосредоточилась на спаме, который влияет на пользователя .

Вопрос только в том, как это связано с пользой пользователей поисковых систем? В конце концов, пользователям интересно, какие страницы они находят в результатах поиска, а не как они продвигаются. Недавние штрафы Google все более и более ясно показывают, что результаты поиска теперь являются главным полем битвы между Google и позиционерами, а не местом, где пользователи Интернета находят страницы, наиболее соответствующие их поисковому запросу.