Сегодня я хотел бы, чтобы вы подумали о подходе Google к веб-сайтам, которые публикуют ссылки или ссылаются на неестественные (по мнению Google). Вероятно, будет нелегко сопереживать роли людей, работающих в поисковых системах, потому что мы находимся на другой стороне. Но давайте попробуем поменяться местами хотя бы на мгновение и подумаем, имеет ли смысл текущая политика Google (не считая их денег), или, может быть, есть более эффективные способы избавиться от нежелательных результатов от поисковой выдачи.

Вчера на ФБ я задал следующий вопрос:
фб
и почти все выбрали ответ а). Было также упоминание о подходе Яндекса , который, согласно комментарию Константина Канина, сочетает в себе решение а) с б), то есть работает только на стороне «преступника».

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из первых 3 решений с точки зрения поисковых систем .

Игнорирование «искусственных» ссылок

Pros

  • исключение нежелательных ссылок из рейтинга и, как следствие, подсчет только ссылок, считающихся естественными.

минусы

  • слабость технологических решений может означать, что поисковая система не сможет идентифицировать естественные ссылки, поэтому она не может позволить себе только это решение.

Наложение штрафов на сайты, которые создают «искусственные» ссылки

Pros

  • действовать на позиционеров за попытки манипулировать результатами поиска или зарабатывать деньги, продавая позиционные ссылки;
  • если штраф только накладывает общий блок на количество исходящих ссылок с данной страницы, это фактически повлияет на самих позиционеров и, таким образом, будет достигнут эффект, упомянутый в предыдущем пункте.

минусы

  • если наказание приведет к уменьшению видимости страницы, которая генерирует ссылки, это повлияет на неосведомленных пользователей, которые теряют доступ к ценному контенту из поисковой системы. Короче говоря, пользователи, о которых должна заботиться поисковая система, проигрывают .

Наложение штрафов на страницы, связанные с «искусственными ссылками»

Pros

  • игра на позиционерах за попытку манипулирования результатами поиска;
  • паника как у владельцев сайтов, так и у позиционеров — поисковая система диктует правила игры;
  • если штрафные санкции относятся к коммерческим веб-сайтам, они будут поощрять своих владельцев инвестировать в спонсируемые результаты данной поисковой системы (OMG, я сам не могу поверить, что я наконец присоединился к группе заговорщиков, пишущих о выговоре денег с помощью фильтров 😉).

минусы

  • Если наказание приведет к уменьшению видимости страницы, на которую ведут такие ссылки, это повлияет на неосведомленных пользователей, которые теряют доступ к ценному контенту из поисковой системы. Короче говоря, пользователи, о которых должна заботиться поисковая система, проигрывают;
  • возрастает риск использования этого решения недобросовестной конкуренцией, которая попытается нанести ущерб позициям других сторон;
  • паника среди владельцев веб-сайтов и позиционеров, поэтому все больше и больше ссылок имеют атрибут nofollow и привязки к бренду — в результате это приводит к уменьшению доли ссылок, помогающей поисковой системе в рейтинге по отношению ко всем ссылкам.

Что делать?

Итак, если бы вы основывали свой бизнес на запуске и развитии поисковой системы, которая предоставляла бы своим пользователям лучшие и наиболее релевантные результаты, что бы вы сделали со страницами, которые пытаются манипулировать вашими результатами с помощью «искусственных» ссылок?

Вы все еще хотите убедиться, что пользователи не потеряют доступ к ценным сайтам только потому, что их владельцы решили участвовать в действиях, которые не соответствуют вашим правилам? Или, может быть, вас разбудит желание сыграть за него, показать, кто здесь главный, а кто сейчас должен упасть на колени с извинениями и обещанием улучшения?