Сегодня Google объявил о запуске Google Instant — нового поискового интерфейса, который отображает результаты по мере ввода. Вот как Google описывает изменения:

Instant учитывает то, что вы уже ввели, прогнозирует наиболее вероятное завершение и отображает результаты в режиме реального времени — поиск более эффективен, быстрее и интерактивнее.

Первые упоминания о тестировании этого решения можно было увидеть в последние дни в зарубежных блогах. На данный момент мы уже знаем, что через несколько дней Google Instant полностью представлен на Google.com, и Google.pl будет ждать всего несколько недель.

Наряду с изменениями в поиске вы также заметите изменения в статистике . До настоящего времени количество просмотров учитывалось только для полных запросов, результаты которых отображались после нажатия клавиши «Ввод», кнопки «Поиск в Google» или выбора одной из автоматических подсказок. Внедрение Google Instant произведет впечатление в 2 новых случаях:

  • начать поиск и тем временем нажать на ссылку на страницу, объявление или связанные с ним термины;
  • приостановить запись и отобразить те же результаты не менее 3 секунд.

Возникает еще один важный вопрос — какое будущее у длинного хвоста? Если, введя первое из трех запланированных ранее слов, я найду правильные результаты, я не закончу писать и гораздо реже, чем раньше, решу ввести полное имя телефона или модели компьютера. Нет необходимости указывать детали в деталях, потому что в то же время я смогу просмотреть первые результаты и найти то, что я ищу.

С точки зрения обычного интернет-пользователя, это решение на первый взгляд идеально . Однако, если взглянуть на это с точки зрения владельцев веб-сайтов, которые, следуя тенденциям поиска, пытались оптимизировать подстраницы продуктов для фраз, состоящих из 3-5 слов, это, вероятно, будет связано с серьезными изменениями или значительным снижением трафика на этих типах подстраниц. Это может означать возвращение к ситуации много лет назад, когда условия поиска обычно ограничивались 1-2 словами. Таким образом, на главной странице и категориях можно увидеть больше трафика, чем на страницах, ранее ориентированных на трафик с длинным хвостом.

Эта ситуация может оказать негативное влияние, в частности на новые страницы , которые в первую очередь привлекают трафик к более подробным и в то же время менее конкурентоспособным фразам , и только со временем получают высокие позиции для более общих запросов. Процентное соотношение между фразами, состоящими из 1-2 слов, и более сложными увеличится. Дополнительная сложность для новых услуг, в том числе магазины, будет поддержка Google для известных брендов и веб-сайтов, для которых поисковая система недавно увеличила ограничение на количество мест, занимаемых на первой странице результатов.

Возможно, я слишком поспешно делаю негативные выводы, но время покажет, в каком направлении пойдут последние изменения и насколько сильно это повлияет на SEO-индустрию.