Критерии отбора блогов для рекламной кампании
Критерии отбора блогов для рекламной кампании

Блогосфера растет с каждым днем и не так давно блоги стали влиять на мнения широких масс. На этот тренд маркетологи обратили свое внимание и стали использовать блоги для рекламы своих продуктов. Читатель популярных блогов вебмастерской тематики не раз видел рекламные посты, от которых нередко начинает тошнить. Но сегодня я не буду писать об эффективности рекламы в блогах и как это делать, чтобы получить максимальный результат, — это тема для отдельного поста.

Сегодня я расскажу про критерии отбора блогов для рекламной кампании, потому что правильный подбор блогов — залог успеха. Статья пригодится тем, кто собирается проводить или уже проводит рекламные кампании в блогосфере. Все критерии отбора, представленные в статье, я составил, исходя из своего опыта. Вид рекламы в блоге — рекламные обзоры.
Критерии отбора блогов для рекламной кампании:
1) Стоимость.
Самый важный фактор — стоимость поста на блоге. Я считаю, что не стоит размещать посты дороже 150$, потому что результат не оправдает затраты. Желательно размещать немного постов по 100-150$ и гораздо больше постов стоимостью до 1000 рублей. Можно купить пост за 200$ и результат будет хуже, чем в посте за 1000 рублей.
2) Авторитет автора.
Гораздо лучше заказывать посты у блоггеров, которые известны в блогосфере и у которых высокий авторитет. Лучше заказать пост у Терехова или Сосновского, чем у Василия Пупкина.
3) Количество подписчиков.
Нет смысла покупать пост на блоге, у которого 30 подписчиков. Покупайте посты на блоге, где более 200 подписчиков, но различайте накрученных подписчиков. Для этого посмотрите посещаемость в день публикации поста на блоге. Если на блоге 300 подписчиков, то посещаемость должна быть более 100 уников в сутки. Приходилось видеть тысячи подписчиков и 50 уников в сутки :)
4) Посещаемость.
Попросите пароль от счетчика посещаемости и оцените ее. Посещаемость с ПС вам неважна! Посмотрите сколько прямых переходов в день и сколько переходов в дни публикации постов с социальных сетей и форумов, если блоггер анонсирует там материалы. Если посещаемость в дни публикации не отличается от дней без постов, то покупать рекламу не стоит! Советую покупать, когда различается на 100 посетителей и больше.
5) Комментируемость.
Если на блоге нет комментариев, то этот блог мертв. Оцените комментируемость последних 10 постов: желательно, чтобы комментариев было больше 5 в каждом посте.
6) Контент.
Качественный контент — залог успеха для блоггера. Посмотрите количество рекламных постов в блоге: если больше одного из десяти, то покупать рекламу не стоит. Контент на блоге должен быть максимально интересным для читателей, а рекламы должно быть мало.
7) Рекламные посты.
Оцените предыдущие рекламные посты — качество и интересность. Если автор пишет рекламные посты, где прослеживается явная реклама и они не представляют интереса для читателей, о покупать очередную рекламу не стоит.
8). Количество ретвитов.
Как часто читатели ретвитят посты? Чем больше ретвитов, тем лучше контент и заинтересованность читателей. Много ретвитов — это хорошо, но не путать с твитами из twite.ru.
9) Анонсы в социалках и на форумах.
Если автор анонсирует посты в социальных сетях и форумах, это будет большим плюсом для него.
10) Тиц и PR
Высокий Тиц и Pr тоже будет весомым плюсом.
Я обращаю внимание на данные критерии, проводя рекламные кампании в блогах. А чем руководствуетесь вы?