В последнее время Google уделяет большое внимание обучению владельцев веб-сайтов в области адаптации их услуг для мобильных устройств. Самая важная информация, которая непосредственно касается нашей отрасли, заключается в том, что подтверждение того, что мобильность веб-сайтов станет фактором рейтинга с 21 апреля 2015 года. Почему только тогда? Чтобы мы успели к этому подготовиться. Вы можете прочитать об истории изменений, связанных с изменениями в выдаче, связанных с мобильными пользователями, в этом посте , и я остановлюсь на этом последнем изменении.

В блоге Google появилась следующая информация:
Поскольку все больше людей используют мобильные устройства для доступа в Интернет, наши алгоритмы должны адаптироваться к этим моделям использования. (…) Начиная с 21 апреля, мы будем расширять использование мобильности в качестве сигнала рейтинга. Это изменение повлияет на мобильный поиск на всех языках по всему миру и окажет значительное влияние на наши результаты поиска. Следовательно, пользователям будет проще получать релевантные высококачественные результаты поиска, оптимизированные для их устройств.
Одним словом, это означает, что Google решил адаптировать свой алгоритм к потребностям мобильных пользователей. Таким образом, с 21 апреля 2015 года мобильность веб-сайта станет фактором ранжирования, и это изменение коснется пользователей мобильных устройств по всему миру и на всех языках.

Это верно — эта информация относится только к результатам поиска, полученным на мобильных телефонах , а не к результатам, которые мы обычно получаем на компьютерах. Это очень важно, учитывая, что новости об этом изменении вызвали много недоразумений именно потому, что эта деталь могла ускользнуть от внимания некоторых. Это правда, что никто не подтвердил 100%, что стандартные результаты не изменятся — просто вся информация о новом факторе ранжирования всегда появляется в контексте мобильных результатов. С другой стороны, было бы не логично учитывать этот фактор в результатах поиска, отображаемых на компьютерах. Сам Джон Мюллер подтвердил во время одной из видеовстреч, что изменения будут видны на смартфонах.

Вопрос, который часто начинал появляться после того, как Google опубликовал эту информацию, заключается в том, нужна ли адаптивная версия (RWD) или достаточно мобильной версии с уровня поддоменов. Дело простое — сайт должен правильно отображаться на мобильных телефонах и соответствовать требованиям UX для этих устройств (в основном речь идет о требованиях, проверенных в рамках теста на совместимость с мобильными устройствами ), и способ реализации этих изменений уходит на задний план.

Что может означать внедрение нового фактора ранжирования на практике? На мой взгляд, с конца апреля следует ожидать значительных различий в стандартных результатах и ​​результатах для мобильных устройств. Последний будет вознаграждать страницы, адаптированные для мобильных устройств, в то время как исключительно заметные отклонения могут быть отмечены теми, кто не только не имеет правильной версии страницы, но также содержит ошибки, которые вызывают перенаправление пользователей ячейки на главную страницу. Поэтому вам нужно будет следить за положением страниц в обеих версиях результатов, поскольку не только мобильность страницы может повлиять на ее рейтинг. Дополнительный фактор, который может принять во внимание Google, — это скорость загрузки страниц , что гораздо важнее для мобильных устройств, чем для компьютеров. Я просто хотел бы подчеркнуть, что это не информация, подтвержденная Google, а только мои наблюдения на эту тему.

В заключение стоит обратить внимание на текущую статистику наших сайтов и долю трафика на них с отдельных устройств. В моем случае трафик с ячеек колеблется от 15 до 25%, а эффективность трафика не намного хуже, чем с компьютеров. Учитывая, например, что скин WordPress в версии RWD стоит около 2500-3000 злотых нетто, с небольшой долей мобильного трафика, и в случае только начинающих компаний с небольшим бюджетом, стоит подумать, стоит ли спешить с такими изменениями. Хотя я и сам ожидаю большого влияния мобильности на мобильные выдачи, в некоторых случаях я бы посоветовал подождать этого изменения и проверить, достаточно ли велико его влияние, чтобы все бросить и инвестировать в настройку сайта для мобильных устройств прямо сейчас. Некоторые могут быть удивлены моим предложением в этой теме, но я знаю, что спешка — плохой советник, и многие компании любят использовать такие возможности для отправки предложений (в данном случае, для создания страниц RWD), и даже убеждают вас, что без такой версии это не имеет смысла работать над SEO для данной страницы. Поэтому я подчеркиваю, что имею в виду только некоторые ситуации, в которых просто не стоит принимать решения под давлением времени.

// издание 6 марта 2015 г .:

Из важной информации, появившейся в последние дни, заслуживают внимания следующие:

  • после внедрения в апреле обновления для мобильных устройств алгоритм будет оценивать отдельные результаты на постоянной основе, не дожидаясь следующих обновлений;
  • Google будет оценивать каждый результат отдельно, независимо от того, является ли весь сайт мобильным или нет.