SMO и SMM - что это?
SMO и SMM - что это?

В последние годы SMO активно развивается и набирает популярность среди широкой аудитории маркетологов. О SMO много говорят и пишут, но лишь немногие понимают главный принцип СМО — сделать интернет-ресурс таким, чтобы на него часто ссылались, цитировали, читали и рассказывали друзьям в социальных медиа. Но обратимся к истории возникновения smo.

Всего несколько лет назад основным методом продвижения сайта было seo, но с развитием блогосферы и социальных сетей все кардинально изменилось. Требовалось внедрение и продвижение услуг различных компаний в популярных социальных медиа (форумы, блоги, социальные сети). И 5 августа 2006 года Рохит Баргава (Rohit Bhargava) ввел новое понятие в сетевой маркетинг — Social Media Optimization (SMO) и сформулировал 5 правил.
1. Естественное увеличение ссылочной массы сайта.
Наполнять сайт таким контентом, на который бы чаще ссылались блогеры и обсуждали на тематических форумах и социальных сетях.
2. Сделать удобным добавление контента в социальные закладки, сети, новостные сервисы.
Поставить после каждого поста кнопки добавление статьи в социальных сети и закладки (twitter, жж, вконтакте, facebook, мой мир, гугл буз, мемори и т. д.), чтобы пользователь мог одним кликом рекомендовать статью своим друзьям в социальных сетях.
3. Вознаграждать и поощрять входящие ссылки.
Так как входящие ссылки имеют огромное значения для развития сайта, то надо поощрять тех блогеров, которые на вас ссылаются, чтобы они делали это неоднократно.
4. Распространять контент в разных форматах c ссылкой на источник.
Записывайте скринкасты, подкасты, выкладывайте подборку лучших постов в pdf формате и распространяйте это в социальных медиа, получая ссылки и трафик.
5. Поощрять распространение вашего контента.
Вставляйте различные коды после каждого поста, чтобы ваш контент могли с легкостью разместить на других сайтах с ссылкой на первоисточник. Яркий пример — видео сервис YouTube, который стал очень популярным благодаря публикации на многих социальных медиа.
Вскоре появились и другие правила smo, на данный момент их 17.
В процессе развития SMO разделилось на два направления — smo и smm.
SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта под социальные медиа.
Главные принципы smo:
1. Сделать красочный и приятный дизайн.
2. Публиковать только качественный, тематичный, иллюстрированный и полезный контент.
3. Регулярность публикаций свежих материалов.
4. Ссылаться на сторонние тематические ресурсы и интересные статьи.
5. Установить после каждого поста кнопки социальных сетей и закладок, а также подписку по e-mail.
6. Постоянно ссылаться на интересные статьи со своего сайта.
7. Формировать комьюнити (аудиторию постоянных читателей) вокруг своего проекта.
8. Поставить на самое видное место rss и e-mail подписку, блок популярных статей и самых комментируемых постов.
9. Правило трех кликов — каждый пост должен находится не дальше, чем три клика от главной страницы.
10. Общаться с комментаторами, поощрять активных комментаторов (установить плагин топ комментаторов, сделать блог dofollow), поощрять входящие ссылки.
11. Установить плагины для юзабилити, перелинковки, удобства для комментаторов (граватар, кнопка «ответить», подписка на комментарии, смайлики в комментариях).
12. Публиковать объемные посты, вызывающие читателей на беседу в комментариях.
13. Лучше чего-то недоговорить, чем сказать много — будет повод для разговора читателей.
Придерживаясь этих правил, вы сделаете полезный интернет-проект, который будут читать, цитировать и ссылаться.
SMM (Social Media Marketing) — продвижение в социальных медиа.
Если smo — это комплекс мер, направленных на работу внутри сайта (контент, юзабилити, комьюнити), то smm — это продвижение сайта на сторонних ресурсах (социальные сети, форумы, блоги, социальные новости, социальные закладки, сервисы микроблогинга). Поэтому никогда не путайте эти два совершенно разных понятия!
Главные принципы smm:
1. Станьте своим в сообществе.
2. Если не получается, создайте свое сообщество.
3. Лучше общаться и пиарить свой ресурс на 2-3-х лучших тематических форумах, чем стать спамером на всех.
4. Будьте полезным в сообществе — публикуйте интересную информацию, выкладывайте тематичный контент, ссылайтесь на интересный статьи и люди к вам потянутся.
5. Используйте вирусный маркетинг — публикуйте и распространяйте такой контент, на который будет много ссылок и о котором все будут говорить.
6. Меньше ссылок на свой ресурс — больше на сторонние, ваш авторитет приведет пользователей на ваш сайт.
7. Правильно подбирайте площадку для пиара. Не стоит пиарить тракторы в twitter или пылесосы на хабре — это пустая трата времени!
8. Публикуйте на форумах только лучший контент со своего сайта. Придерживайте поговорки — «Лучше меньше, но лучше.»
Используя и придерживаясь этих принципов, вы сделаете ваш сайт узнаваемым в социальных медиа, где вы активно общаетесь и неназойливо рекламируете свой сайт.
И, напоследок, подведем итог этого поста. SMO — довольно молодое и перспективное направление в сетевом маркетинге, которое мало изучено в рунете. SMO и SMM — это две разные вещи, первое — работа внутри сайта, второе — продвижение сайта на сторонних ресурсах. Чтобы у вашего сайта сформировалось свое комьюнити, вы должны регулярно публиковать читаемый и интересный контент, общаться с комментаторами и поощрять их, сделать сайт удобным для посетителя. Чтобы стать своим в чужом сообществе и пиарить свой сайт, надо публиковать полезную информацию с других сайтов, общаться с авторитетами сообщества, иногда выкладывать противоречивый контент.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ